Защити себя сам! |
nadezhda | Дата: Вторник, 22 Ноябрь 11, 12:31 | Сообщение # 1 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Ситуация: один ученик донимает другого в течение нескольких дней, второй игнорирует его или словами говорит: -"отстань". Первый не успокаивается швыряет на пол все со стола второго, в ответ второй сбрасывает портфель первого. Первый бьет второго. Естественно, получает ответный удар. В этот момент входит учитель. Реакция учителя - оба дневники, неуд за поведение, родители в школу!
Примечание: это ситуация в 5 классе, ученики всего 2 месяца учатся. Классный руководитель, знает этих детей тоже только 2 месяца.
|
|
| |
|
Sveta62 | Дата: Суббота, 26 Ноябрь 11, 16:15 | Сообщение # 2 |
 стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Учитель поступил стандартно. Думаю, что теперь этот конфликт пойдет на уровне родителей - у кого пасть шире и голос громче, тот и прав будет. Ведь каждый из школьников дома, показывая запись в дневнике с приглашением родителей в школу, преподнес ситуацию "со своей колокольни". И родители явятся в школу, убежденные в правоте своего ребенка. Лучший вариант, если мальчишки, выяснив, что силы их примерно равны, перестанут конфликтовать, уважая смелость и силу другого - это часто бывает в мужской среде. Подобная ситуация была с моим сыном. Мы переехали, и получилось, что сын пошел в 5 класс в другую школу. Мальчик-сторожил класса так же точно донимал моего сына. Последней каплей стало то, что мальчишка, сидя сзади, ткнул в спину моего циркулем. Мой сын тут же встал (прямо посреди урока) и врезал обидчику один раз со всей силы кулаком по лицу. Выглядело, наверное, это не очень красиво, но зато подействовало. Кровь из носа - хороший аргумент. Тот мальчик даже не стал продолжать драку, видимо испугался. После урока учительница мальчишек допросила, выяснила причину. Родителей не вызывала, так как конфликт погас сам собой. Рассказала она об этом случае мне с глазу на глаз после род. собрания. А сын ничего об этом мне не говорил. Кстати, к окончанию школы мальчики были чуть ли не друзьями )) Сложно понять мужскую логику )) Так что, если ребенок способен постоять за себя, то это лучший выход. Если нет - придется вмешиваться родителям.
|
|
| |
|
nadezhda | Дата: Суббота, 26 Ноябрь 11, 20:39 | Сообщение # 3 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Развитие сюжета таково. Родители таки пришли в школу. Но учитель не свела их вместе, а беседовала отдельно. Обвиняя родителей второго, что они поддерживают сына, в том что он постоял за себя ( с её слов подрался), кстати это совершенно ему не свойственно . Но в ходе выяснения первый мальчик все-таки признался, что он специально донимал второго и извинился. Но...... все можно было бы решить без взаимный унижений, а внимательно посмотреть на ситуацию. Учитель в лице этих родителей потерял авторитет, а жаль впереди еще 6 лет учебы((((
|
|
| |
|
nadezhda | Дата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 11:47 | Сообщение # 4 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Если рассматривать этот конфликт с точки зрения родителей, то конечно учитель могла разобраться в классе и вынести наказание каждому (драться нельзя это закон).
Если с точки зрения педагога - это классический пример разрешения конфликта: просто по учебнику конфликтологии- Выяснить первопричину конфликта, а не повод драки (их может быть много-нужно найти именно ту, что подходит к нашей ситуации) выслушать мнения сторон, выслушать одноклассников (опять же с обеих сторон), понять что каждый их участников хотел доказать в этом конфликте, принять решение, которое приняли бы оба.
Учитель в такой ситуации, повел бы себя справедливо, возможно и без родителей бы обошлось. Авторитет справедливого учителя работал бы на учителя.
ДА.. долго, да.. не всегда получается. Но это того стоит!!
|
|
| |
|
Lynna | Дата: Понедельник, 28 Ноябрь 11, 13:10 | Сообщение # 5 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Такой конфликт не так уж безобиден. С одной стороны ученик должен уметь за себя постоять – это пригодится ему в дальнейшее жизни; с другой стороны – на лицо несправедливое наказание и, как следствие – негативное отношение к педагогу. Соглашусь с алгоритмом действий, предложенных nadezhda.
|
|
| |
|
AnnaS | Дата: Среда, 30 Ноябрь 11, 06:51 | Сообщение # 6 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Для педагога сложность принятия правильного решения состоит в том, что знает класс совсем немного, да и ученики мало знают друг друга. Существует три типа поведения в конфликте: игнорирование, ответная реакция (агрессия), компромисс. Второй ученик пошел по второму пути, отреагировал агрессивно на конфликт. Педагог же действительно поступил стандартно, снимая проблему со своих плеч. Но так бы ситуация не разрешилась. Нужно было решить данную ситуацию самостоятельно, поговорив с обоими учениками и действовать по алгоритму решения конфликтов. Nadezda права
|
|
| |
|
nadezhda | Дата: Среда, 30 Ноябрь 11, 10:59 | Сообщение # 7 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Quote (AnnaS) что знает класс совсем немного, да и ученики мало знают друг друга.
В этой ситуации, дети учились вместе с 1 класса и очень хорошо друг друга знали. А учитель начал с ними работать с 1 сентября. Скорее всего первому что-то нужно было доказать или себе, или классу, или второму, или просто обратить на себя внимание ... все как у взрослых))).
Возможно первому просто нужно внимание, которого нет нигде и ни от кого... и он пытается его получить вот вопрос.... и задачка для учителя.
|
|
| |
|
Pavel1 | Дата: Суббота, 03 Декабрь 11, 16:06 | Сообщение # 8 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Первый самоутверждается. Это можно сделать только одним путем. быть лучше других. Однако стать лучше других сложнее, но можно пойти по более простому пути. Просто сделать ниже других. Этого он и добивался пытаясь унизить одноклассника. Родителям второго ученика лучше пояснить, что мир бывает не справедлив и иногда надо отстаивать свои интересы игнорируя наказание. Иначе не как... А вот первым родителям надо обратить внимание на своё воспитание. Кого они вырастят в итоге? Гопника который может возвысится только унизив? Тут упущение родителей и им заниматься этим вопросом. Теперь об учителе, безусловно авторитет упал в глазах детей и родителей. При чем даже виновный мальчик считает. что учитель не прав, просто потому, что он то понимал в чем сама суть конфликта. А вот захочет учитель поменять мнение о себе или нет это мы скоро узнаем. Просто сейчас к сожалению в школу идут некоторые педагоги которым наплевать, что про них думают окружающие.
|
|
| |
|
evgenia-nn | Дата: Четверг, 29 Ноябрь 12, 22:44 | Сообщение # 9 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Надежда, а что там было с этой ситуацией дальше? Вы ведь реальный конфликт описывали? Тот алгоритм, который Вы предложили выше был рекомендован педагогу как инструкция к последующим действиям? И получилось ли у него применить данные советы на практике? Как школьный психолог знаю, что учителю сложнее менять стереотип своего поведения, чем детям. Даже если он понимает, что меняться необходимо. Как в целом, учитель смог поднять в дальнейшем свой авторитет?
|
|
| |
|
nadezhda | Дата: Пятница, 30 Ноябрь 12, 11:38 | Сообщение # 10 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 773
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Тот алгоритм, что мной предложен - это теория. На практике, я описала во четвертом посте - все решали родители, докапывались то истины((. Что касается учеников, то для второго ученика все в классе уравновесилось. Он с 5 лет играет в шахматы,в этом году его назначили капитаном сборной лицея. Классный учитель так и остался не в авторитете, доходит до смешного, дети и родители перекидывают, друг другу обязанность, кто будет дарит цветы к праздникам. Можно и не дарить, но вроде так принято - хоть букетик от класса. Тот который хотел ну хоть как - то обратить на себя внимание, остался при своем. Скорее всего , как говорят психологи - "отвергнутый." Нужно уточнить. Отпишусь.
|
|
| |