Если ученик оскорбляет учителя...
|
lenaghuk | Дата: Среда, 03 Февраля 10, 10:07 | Сообщение # 1 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Я начинающий педагог. Недавно на уроке произошла такая ситуация - один мой ученик произнес в мой адрес ненормативную брань. Конечно, шёпотом, но всё равно все отлично услышали фразу: "Пошла ты на..." Я в растерянности указала ученику на дверь. Теперь понимаю, что была не права. Но что нужно делать в подобном случае?
|
|
| |
|
nadezhda | Дата: Среда, 03 Февраля 10, 10:44 | Сообщение # 2 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| На мой взгляд есть несколько вариантов 1) так как поступили вы, сразу отреагировали ( любым способом) 2) пропустить как говорится "мимо ушей", но после один на один отреагировать так, чтоб ему мало не показалось; 3) объявить ему со своей стороны байкот...но так чтоб он и все поняли за что; 4) повернуть ситуацию против него... провести беседу на отвлеченную тему, но ввернуть этот схожий эпизод, с тем что-бы именно это ученик его прокомментировал и предложил свои варианты реагирования на подобную ситуацию. 5) К подобным случаям нужно быть готовыми... и всегда реагировать по разному, иначе ученики превратят это в игру с вами(( Однако, Все зависит от общей атмосферы в классе и вашего характера))
|
|
| |
|
AlexRom | Дата: Вторник, 23 Февраля 10, 12:49 | Сообщение # 3 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| К сожалению, для учеников нашего времени, авторитет учителя снизился обратнопропорционально увеличению демократии в стране. И данную ситуацию усугубили еще и родители, которые учителей тоже не сильно ценят. Хорошо, что это был один ученик, а если так будет настроен класс...(((. Многие учителя как бы становятся на сторону учеников, используют их сленг, используют ребят с авторитетом. Но это мне кажется, свидетельство слабости. Я согласен с 2 пунктом nadezhda. И мой девиз "Если учителя бояться - значит уважают его" а значит подобного не будет. А этого уже можно добиться разными способами, не только жестокостью. Конечно, многие наверно со мной не согласны, но совдепия с пионерией кончилась, наступил дикий, жестокий капитализм, а ему чуждо доброта и любовь (((.
без фанатизма
|
|
| |
|
kinka | Дата: Среда, 24 Февраля 10, 12:58 | Сообщение # 4 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| С такой проблемой сталкиваются не только молодые учителя, но и очень опытные педагоги. Так что первое, что нужно сделать − набраться терпения. Эмоции придется оставить вне класса. Умение помнить, что вы старше и мудрее их, должно быть вашим постоянным спутником. Попробуйте выявить среди учеников неформального лидера. Найдете подход к нему, − станет легче с остальными.
|
|
| |
|
13-Smile | Дата: Среда, 03 Марта 10, 18:37 | Сообщение # 5 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Подобные выходки вызывают у любого учителя массу неприятных эмоций (а как же иначе!), но вот скорость нашего реагирования в подобных ситуациях стандартными способами, демонстрирующими нашу власть и позицию сверху, в современных условиях служат нам плохую службу. Почему-то нам всегда кажется, что кроме хулиганства за этим не стоит. А если попробовать понять, что добивается ученик подобными поступками? Известный педагог Рудольф Дрейкурс выделяет 4 мотива нарушения дисциплины учениками: привлечение внимания, власть, месть и избегание неудачи. В каждом случае способы воздействия разные, иначе конструктивного выхода из ситуации не получится.
|
|
| |
|
Gilla | Дата: Среда, 17 Марта 10, 00:41 | Сообщение # 6 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (AlexRom) "Если учителя бояться - значит уважают его" А мне кажется, что бояться и уважать одновременно невозможно. Это совсем разные чувства. Уважение можно получить только через положительные эмоции, которые вызывает дружба, любовь, взаимопонимание и т.д.
|
|
| |
|
_DOK_ | Дата: Четверг, 15 Апреля 10, 15:31 | Сообщение # 7 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Здравствуйтеё Когда я учился у нас в классе вышла перепалка учителя и ученика не шепотом,а в полный голос.причём ученик посылал учительницу как мог во всеуслышанье,несмотря на то,что учительница годилась ему в мамы,она лишь в ответ пыталась что то интиллигентно ему возразить. В итоге ничем особенным это не законилось,ну поставила она ему двойку,ну рассказала директору и родителям,но следущий урок к ней он пришёл как ни в чём не бывало,как будто ничего не случилось. Единственное что смогла наш преподаватель это занижать ему оценки на которые ему честно говоря было глубоко всё равно. Вот такая история.
|
|
| |
|
Nat21 | Дата: Суббота, 17 Апреля 10, 18:10 | Сообщение # 8 |
 эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| По-моему, сейчас в большинстве случаев происходит все то же самое. Как-то повлиять на подобное поведение учитель толком не может.
|
|
| |
|
Temenos | Дата: Среда, 19 Января 11, 18:07 | Сообщение # 9 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Когда слышу мат (в свой адрес не приходилось), всегда рассказываю историю, а скорее притчу происхождения матерных слов. История вкратце в следующем: Слова эти не были присущи славянам, а возникли в период татаро-монгольского нашествия. Что делает победитель - грабит и насилует. Именно тогда самым большим проклятьем было надругательство над матерью. Маму, какими дети не были, все же уважают.
|
|
| |
|
Nat21 | Дата: Суббота, 22 Января 11, 16:14 | Сообщение # 10 |
 эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Temenos, я подобные истории рассказываю, привожу даже высказывания метафизиков о том, что брань разрушает некую защитную оболочку человека, портит ауру (что только не нарассказываешь, лишь бы толк был). Детки мои слушают, кивают, но все как с гуся вода. и уже даже не удивляешься: они матом не ругаются. они на нем разговаривают. Причем не первое поколение, многие перенимают такую манеру от родителей.
|
|
| |