Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.. Это определение из свободной энциклопедии. Как привязать инновационную деятельность в образовательной сфере? Что должны получить в результате этой деятельности? Какие новые качества в результате прививаются учащимся???
Много споров идет сейчас по - поводу определения термина инновация. Если инновация это-хорошо забытое старое, то это нельзя назвать инновацией. Если учитель использует интерактивные (опять современное слово), или другими словами, активно привлекает учащихся в процесс добывания знаний, то "на мой взгляд", это уже ближе к инновации. А технологии, которые позволяют вовлекать учеников в эту деятельность, заставляют их думать, анализировать каждую минуту урока, это уже современный подход. Ведь пассивное пребывание на уроке лишает ученика возможности, чтоб эти знания у него закрепились надолго. Пример. Ученик имеет проблему по одному предмету. Хотя он зубрит его. Все наизусть, ответив на уроке, в ту же минуту забывает. И если на другом уроке нужно что-то вспомнить из предыдущего, то он получает "неуд". Учитель не хочет понять, что карательные меры не заставят полюбить его предмет. Большая часть учащихся негативно относится и к самому предмету (хотя, скорее всего к личности учителя), и знаний, конечно нет, вот тебе и инновации.