[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 11
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Молодой педагог - как ему помочь?
Молодой педагог - как ему помочь?
ИллонаДата: Пятница, 22 Март 13, 14:23 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я знаю по личному опыту как трудно начинать работать учителем. В первый год своей работы я думала что у меня будет нервный срыв: не могу удержать дисциплину на уроке, оказывается, надо заполнять много документов, на урок к тебе постоянно ходят с проверками. Иногда, я уже думала все, больше не могу. Осталась я работать в школе только благодаря моей коллеге, которая не только поддержала меня, но и сидела со мной после уроков рассказывая как надо правильно ввести документацию, читая и проверяя мои отчеты, планы уроков, подсказывала как поддерживать порядок в классе. Сейчас я работаю с удовольствием. Но у меня возникает вопрос как помочь молодому педагогу. Не все они уходят из школ из-за маленькой зарплаты, у кого то просто сдают нервы (и это не всегда связано с детьми). Что можно сделать, что бы период адаптации, у молодого учителя, прошел спокойно или через это необходимо пройти?
 
Nat21Дата: Суббота, 23 Март 13, 13:20 | Сообщение # 2
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Да, через это необходимо пройти. Розовые очки вообще трудно с себя снимать, особенно в нашей системе. Нужно быть готовой работать как партизан - на вражеском поле. Вам очень повезло с наставников - это большая удача. Часто молодому учителю приходится со всем разбираться самостоятельно.
Что сделать? Быть готовой к трудностям в любой момент. Научиться давать отпор наглым ученикам. Правильно поставить себя в коллективе. Освоить эту трижды всеми обруганную документацию. Самое главное - научиться получать удовольствие от своей работы.
 
kseniyakvДата: Пятница, 26 Апрель 13, 14:24 | Сообщение # 3
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Согласна с Иллоной, молодому педагогу трудно. Со временем, пройдя через огонь и воду, начинаешь понимать, что и где лучше сделать, где надо промолчать, где, наоборот, выложить все, что на душе. Как "сделать" дисциплину в классе, как общаться с родителями. Когда я пришла работать в школу, у меня был некий шок, столько документов, столько тетрадей, планов. Я думала, что в университете ничемк не научили, завуч помогала мне осваиваться на новом рабочем месте. Наставником стала и учитель, которая отработала в школе больше 20 лет, за что ей спасибо. Учителя, которые работают в школе долго, должны зоть немножко помогать молодым, если, конечно, молодой учитель сам пожелает.
 
elen5499Дата: Суббота, 27 Апрель 13, 06:43 | Сообщение # 4
130 бонусов
Группа: Специалист
Сообщений: 15
Награды: 2
Статус: Оффлайн


Молодому педагогу всегда надо помогать. Вспоминаю с благодарностью своих коллег-учителей, у каждого что-то взяла себе на вооружение в своей работе. Но есть и другое, некоторые молодые педагоги не хотят, чтобы им помогали. Есть и такое.
 
Nat21Дата: Суббота, 27 Апрель 13, 10:48 | Сообщение # 5
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Цитата (elen5499)
о есть и другое, некоторые молодые педагоги не хотят, чтобы им помогали. Есть и такое.

Есть, да. Я, например,была крайне удивлена тем что ко мне прикрепили наставника. Я считала себя вполне подкованной в области методики преподавания и вообще очень серьезно относилась к работе. Ну, мне и помогать стали своеобразно: отправлять на конкурсы и конференции, готовить открытые уроки... Это и от звездной болезни вылечило, и очень много полезного дало.
Смешило, правда, что я считалась молодым специалистом даже тогда, когда успешно аттестовалась на первую категорию.
 
korolewa-weneraДата: Воскресенье, 28 Апрель 13, 14:11 | Сообщение # 6
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Да я со всеми вами согласна! Молодому и начинающему педагогу очень трудно в первом учебном году, нужно и к урокам готовиться и классным руководством заниматься и документацию правильно вести и на курсы ездить учиться и в конкурсах участвовать, чтобы собрать хорошее портфолио. Я молодой педагог, у меня первый учебный год педагогического опыта, преподаю математику 5-6 кл, географию 6-11 кл, информатику 5-7 кл, краеведение, классное руководство 5 класс, ответственная за школьный сайт и ... Очень тяжело было в начале, но мне тоже помогли, мой наставник, учитель математики и физики, но особенно мне помогла заведующая по учебно-воспитательной работе, огромное ей спасибо! Коллеги тоже помогают, ведь многие учили меня и я была их ученицей, а сейчас мы работаем вместе. Не смотря на трудности, мне очень нравится моя работа, я получаю огромное удовольствие. Самая главная проблема, это найти общий язык с учащимися и стать для них авторитетом, чтобы уважали и понимали. Ведь ребята все разные и ко всем нужен индивидуальный подход. Хотелось бы, чтобы при приёме на работу молодого педагога, уделялось особое внимание на то , чтобы коллеги показали своё педагогическое мастерство на своих уроках, не только именно открытых уроках, но и как они ежедневно их проводят, чем заинтересовывают учащихся. Мне во многом это помогло, появляются новые идеи, которые на протяжении учебного года стараешься реализовать. Огромное им спасибо за помощь! Учитель учится всю жизнь! Ведь время не стоит на месте.

Сообщение отредактировал korolewa-wenera - Воскресенье, 28 Апрель 13, 14:39
 
nat110778Дата: Вторник, 14 Май 13, 12:11 | Сообщение # 7
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я пришла в школу молодым специалистом...помощи не было не какой,только одни разговоры: ты сделала так,а надо было вот так, ты написала так, а надо было вот так...если такая помощь,тогда лучше не мешайте.
 
nata24semaДата: Пятница, 17 Май 13, 22:54 | Сообщение # 8
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я пришла в школу в прошлом году. Взяла первый класс плюс ФГОС НОО. Это была катастрофа! Новый коллектив, отсутствие методической поддержки (разработки уроков появились только в конце второй четверти). Непонимание дома (первый год супружеской жизни). Думала, что не справлюсь, уйду. Но, помогла коллега по параллели. После уроков задерживались, писали всяческие отчёты, планы, снова отчёты. Ничего, как говорится "глаза боятся, а руки делают!" Сейчас уже легче.
 
АнюткаДата: Понедельник, 20 Май 13, 04:42 | Сообщение # 9
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Молодому педагогу надо помогать! Я очень благодарно своему коллективу и директору, которые в своё время помогли мне, хотя совершенно не было ничего и приходилось самой добиваться всего и создавать все условия для работы с детьми. Были хорошие учиталя в колледже и институте! Спасибо им.
 
rimma_savaДата: Пятница, 29 Ноябрь 13, 14:11 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Оффлайн


В нашем Центре я как методист создала Школу начинающего педагога. В этом году у нас только два молодых специалиста, но мы с зав.отделом и заместителем директора по УВР стараемся им помогать как можно активнее. Работаем по утвержденной программе, даем необходимую информацию - от нормативной документации до психологических приемов общения. Обсуждаем все непонятные и проблемные вопросы, проводим и лекции, и консультации, и методические семинары. Надеюсь, это даст свои плоды и новичкам станет легче и радостнее работать. smile
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу » Молодой педагог - как ему помочь?
Страница 1 из 11
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus