[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети








Страница 1 из 212»
Модератор форума: prohliuda 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Ученическая страница. » Учитель глазами ученика
Учитель глазами ученика
Nat21Дата: Суббота, 06 Февраль 10, 17:40 | Сообщение # 1
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Какими наши ученики видят нас? Какими хотят видеть? Что для вас означают слова "настоящий учитель"? Был ли в вашей жизни такой человек?
 
writochkaДата: Понедельник, 08 Февраль 10, 06:38 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Когда я училась в университете, моя подруга писала курсовую работу на тему «Каким должен быть современный учитель?» Я ей помогала проводить анкетирование учеников 1-11 классов. Они в свободной форме отвечали на этот вопрос. Самое интересное, что даже ученики старших классов на первое место ставили личные качества педагога: доброта, чувство юмора, коммуникабельность, а профессионализм, квалифицированность, умение преподать материал – на последнем месте. Таким образом, напрашивается вывод, что для детей школьного возраста большее значение имеет общение, а не учебный процесс.
 
Nat21Дата: Понедельник, 08 Февраль 10, 13:57 | Сообщение # 3
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я тоже думаю, что в нас, учителях, хотят видеть прежде всего собеседников, тех, кто помогает искать ответы на вопросы. Особенно это относится к старшеклассникам. И что самое интересное: вспоминают добрым словом прежде всего строгих, придирчивых, требовательных, но справедливых и искренних. А к тем, кто просто так ставит пятерки и разрешает бездельничать, отношение странное: сначала вроде бы любят... но при этом не уважают.
 
SparksДата: Суббота, 13 Февраль 10, 11:37 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Было бы здорово, если бы хорошие люди попадались нам как можно чаще на нашем жизненном пути. Но одного этого не достаточно. Вас же не устроит тот факт, что вы придете на прием к врачу, а он просто милый, приятный человек, но специалист никудышный.
Если школа, институт – место отбывания положенного времени, тогда вполне понятно, что главное – душка учитель. А если цель всё-таки остается целью – научиться? Жаль, но факт остается фактом – почти все учителя приходят в школу тоже для того, чтобы отбыть время. А настоящих – единицы. Вот их и помнят потом всю жизнь их благодарные ученики.

В моей школьной жизни были два таких учителя. Обе женщины. Одна учитель математики, другая – учитель русского языка и литературы.
Совершенно разные по душевности люди. Математичка – добрейшей души человек. Русичка – жесткий, суровый фельдфебель в юбке. Обоих я любила и ценила. Потому что:
1. Они обе любили свой предмет всей душой.
2. Хотели, учились и могли так построить урок, и так раскрыть тему, что я к ним ходила как на праздник.
3. Они ни минуты ни сидели за столом. Обе – реактивные, летали по всему классу в течение всего урока.
4. Практически не вызывали к доске. И отвечать иногда можно было сидя (это в советские-то времена).
5. У обеих в ход урока кроме стандартного опроса была введена система блиц-вопросов и блиц-ответов. Мало того, что заснуть было невозможно, так еще и приходилось включать мозги на полную катушку.

Из них двоих я всё-таки больше ценила и любила холодную и суровую учительницу русского. Она сразу же, только познакомившись с нами, объявила, что хочет научить нас думать своей головой и приложит к этому все свои усилия.
Первым её усилием было то, что она запретила нам открывать учебники по русской литературе. На столе должен быть только текст произведения и голова на плечах. Все попытки пересказать домашнее задание по учебнику – нещадно пресекались, с двойкой в дневнике. Все сочинения составленные по прочитанной критике – перечеркивались, с той же двойкой в журнале. Она нас учила внимательно читать, наблюдать, замечать в первую очередь мелочи, рассуждать и делать свои собственные выводы. И ставила пятерки даже за два, но свои родные слова, рожденные в собственной голове. И всё это без капли душевности.
Она умела ценить. И это для меня оказалось важнее юмора, доброты.
Я не спорю, конечно же, лучше было бы, чтобы при профессионализме моя учительница была бы помягче. Но… видимо она прошла в свое время суровую школу и по-своему делала нам добро – учила быть личностями. И приятным собеседником «на равных» никогда не была. Дистанция была установлена очень большая. Но я ей благодарана всю свою жизнь. Неизвестно, чтобы из меня получилось, если бы не она.

 
Nat21Дата: Среда, 03 Март 10, 13:50 | Сообщение # 5
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я помню очень многих своих учителей, и помню по-разному. Еще и потому, что кое-кто мне стал учителем два раза: я пришла работать в свою же школу после института. Очень многим благодарна: может, они и не сделали из меня талантливого учителя, но мудрому отношению к жизни я у них училась и учусь...
 
jonnyДата: Среда, 10 Март 10, 03:33 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


К сожалению наша молодёжь в школах превращает учителей в холериков. В ВУЗах по проще, люди взрослей. А вот в школах учителя превращаются в эдаких демонов. Моё мнение таково: учителю математики, например, не помешает взять парочку уроков у учителя психологии (хотя в школе их нет, только этика). Не хочу обидеть, но они путают теоремы с ещё не идентифицированной личностью подростка.

Не испытуй Господа Бога своего!
 
Sergey-BarsДата: Вторник, 16 Март 10, 02:44 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Примерно до 7 класса я думал, что учитель знает всё и никогда не ошибается. Но потом я понял, что учитель тоже человек, и ему свойственны ошибки. Так вот, я думаю, что настоящий учитель должен понимать, что он не всегда прав и иногда пытаться увидеть себя со стороны.
 
Nat21Дата: Среда, 17 Март 10, 06:01 | Сообщение # 8
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Sergey-Bars, согласна. Знаю учителей (и не только старой закалки), для которых признать свою неправоту смерти подобно. Это доходит до крайности: написал учитель на доске не сегодняшнее число - ошибся, с кем не бывает - дети, радостные такие, кричат об этой даже не ошибке, описке. А в ответ - агрессия. Ну с чего бы? Разве не проще перевести все в шутку, а еще лучше - в игру?
 
RelishДата: Пятница, 19 Март 10, 03:52 | Сообщение # 9
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Это точно! Чувство юмора должно присутствовать хотя бы немножко, ведь тогда намного проще найти общий язык с детьми, да и не только с ними. Строгость и требовательность для учителя тоже немаловажна, главное, не переходить границ, когда это уже больше напоминает жесткость. Должно быть доверие, дети не должны бояться учителя, нельзя заставлять ребенка делать что-либо под чувством страха. Учитель должен заинтересовать ученика своим предметом, темой, уроком. Я до сих пор вспоминаю свою школьную руководительницу, которая всегда понимала нас - молодежь, всегда находила подход к каждому из нас, умела преподнести учебный материал так, что не пропадало желание учиться, как бывало с другими учителями.
 
irisha-jaДата: Пятница, 19 Март 10, 07:28 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Оффлайн


А я всё таки думаю, что для учителя доброта и душевность не менее важны, чем профессионализм. Если учитель отталкивает от себя ребёнка своим отношением к нему, то и те знания, которые он будет пытаться предложить детям, не будут приниматься ими на должном уровне. А, если учитель располагает к себе детей, то они изо всех сил стараются впитать в себя всё, что он им даёт. А особенно это важно, я считаю, для молодого учителя.

Жадность порождает бедность
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Ученическая страница. » Учитель глазами ученика
Страница 1 из 212»
Поиск:






Педагогический марафон
Педчтения

К школе.Скидки
Статистика
Орфография

Система Orphus