[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]




Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети






  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: prohliuda  
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Удачные педагогические приёмы (Копилка педагогических приемов)
Удачные педагогические приёмы
nadezhdaДата: Вторник, 09 Февраля 10, 18:55 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Педагогические приемы, которые учитель использует на уроке весьма разнообразны.

Возможно составив копилку педагогических приемов, мы поможем молодым учителям и опытным решать задачи,которые стоят перед каждым педагогом. Бывают ситуации, когда удачно используемый приём помог решить ту или иную проблему на уроке. Расскажите о вашем опыте коллегам. Поделитесь.

Итак начнем ....
Одни дети отвечают, другие дополняют, а за каждое дополнение выстраивается оценку , как за полноценный ответ.
Мотивация: это очень справедливо, ведь если ребенок дополнил, значит и в заданном вопросе хорошо ориентируется, знает материал.

 
nadezhdaДата: Вторник, 09 Февраля 10, 19:04 | Сообщение # 2
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Для достижения целей урока и повышения результативности урока, на каждом этапе урока применимы как можно более разнообразные приемы, средства обучения.

Приемы, применяемые на уроке:

1.) Создание проблемной ситуации;

2.) Приём сравнения;

3.) Приём обобщения;

4.) Приём «найди ошибку»;

5.) Приём самопроверки;

6.) Приём алгоритма;

 
nadezhdaДата: Вторник, 09 Февраля 10, 19:16 | Сообщение # 3
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Волшебная палочка» (I)

«Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка и т. д.) переда­ется в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (мень­ше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения; на химии: вещество - его харак­теристику (органическое-неорганическое, металл-неметалл); на ис­тории: фамилию исторического деятеля - имя (или страну, или даты жизни).
Если получающий не ответил, палочка возвращается в исходное положение и повторно «идет» к тому же собеседнику или меняет «адрес».

Упражнение фиксирует момент диалога: услышал - ответил. Причём никто не знает, что он услышит, хотя проверить правиль­ность ответа может каждый. Быстрота, яркость, неожиданность сло­восочетаний возникает в том случае, если слушающий сразу за сло­вом передающего представляет реальную картину из жизни и, исходя из её особенностей, дает свой ответ.
Например:

СТОЛ - стол с чернильными пятнами* БЕЖИТ- собака бежит,
стол со скатертью, ручей бежит,
раскладной стол, девочка бежит,
обеденный стол; дорога бежит.

Ребёнку очень полезно на занятии использовать личный опыт. Задание-упражнение «Волшебная палочка» хорошо активизирует этот опыт.

Задание может иметь много вариантов, каждый из которых в боль­шей или меньшей степени меняет внутренний смысл упражнения.

Примеры вариантов:
- при передаче «волшебной палочки» можно договориться об обязательном условии: глядеть друг другу в глаза;
- говорящему становится видна оценка всеми присутствующими его слов, когда вводится такое условие: если кто-то из присутствую­щих ответил бы точно так же, то они встают; например, передающий: два плюс три - принимающий: пять (часть детей встает, они соглас­ны); но с помощью этого условия можно выявлять стереотипы и банальности, например, передающий: ёлка - принимающий: зеленая (все, кто ответил бы так же, встают; тут же можно и выяснить, какие бывают на свете ёлки: новогодние, засохшие, пушистые, в снегу, вы­сокие, с шишками, искусственные и т. д.); или трубочист - чёрный, мяч - круглый, небо - голубое и т. п.;
- передающий выбирается (или назначается) один на всех, и тогда палочку каждый отвечающий возвращает ему в руки (если этот вариант использовать для работы всех детей, то он становится наиме­нее социоигровым, если же все присутствующие разделились на малые группки и в них сами выбирают передающего и сами перевы­бирают его за какую-то оплошность, то тогда и этот вариант может стать жизненно ценным для занятия).


Источник "Педагогика как режиссура детской заинтересованности. Курс Вячеслава Букатова"
 
Nat21Дата: Суббота, 13 Февраля 10, 16:23 | Сообщение # 4
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


У пятиклассников всегда "на ура" идет такой вид работы, как взаимная проверка. В сильном классе она может быть самостоятельной, в слабом - с помощью учителя, чтобы дети не пропускали ошибки и не находили несуществующие.
На литературе при изучении теории стихосложения играем в буриме (придумать стихи к данным рифмам), пишем стихи по первым строчкам. Получается не всегда правильно, но очень весело!
 
writochkaДата: Вторник, 16 Февраля 10, 12:51 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн


На уроках английского языка в старших классах мы часто работали в группах. Детям давались разнообразные задания, которые они должны были выполнить все вместе. Например, чтение текста, перевод новых слов, ответ на вопросы, пересказ текста по цепочке, а завершающий этап – небольшая проверка материала учителем. Такая коллективная работа детям очень нравилась.
 
LarjiДата: Воскресенье, 16 Октября 11, 22:30 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Нетрадиционный урок истории. Проводится после обзорных тем. Учитель предлагает классу разделиться на группы (4-5 человек). Каждой группе дается задание: театрализованно показать одну из пройденных тем. Ученики в восторге: пишут сценарий, ищут костюмы, подходящий инвентарь, репетируют. После школьники с учителем обсуждают каждую сценку, подводят итоги.
 
JuttaДата: Среда, 19 Октября 11, 09:40 | Сообщение # 7
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Мне нравится на своих уроках (английский язык) использовать прием сравнения. Ученики делятся на две группы, выдвигается какое-то утверждение, например: «Лучше жить в большом городе, чем в сельской местности». Первая группа получает задание подобрать аргументы «за», а вторая группа, соответственно, «против». Побеждают те, кто подберет больше грамотных аргументов. Дети любят такой вид работы.
 
rafaela09Дата: Четверг, 20 Октября 11, 07:37 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Работа в группах на уроках физике оправдывает себя на все 100%. Само собой л/работы. Но возможно применять и при изучении новой темы и при решении задач. Группы формирую в начале года. Это избавляет от суматохи. При изучении новой темы - представитель группы делает доклад, темы могут быть даны заранее. При решении задач - у доски объясняет представитель той группы, которая первой справилась. Вариантов работы много. Хорошее в этом виде работы то, что позволяет научить работать в команде, охватить большой объем материала...
 
Sveta62Дата: Четверг, 17 Ноября 11, 10:07 | Сообщение # 9
стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Урок истории, когда идет изучение политических партий, течений, составы правительства и т.д. Класс делится заранее на нужное количество "партий", чтоб ребята до следующего урока имели время подготовиться отстаивать "свою" линию. Начинается "заседание думы", прения, дебаты, каждая "партия" доказывает "плюсы" своей программы и указывает на "минусы" другой. В конце урока разбирается документ, который был действительно принят на настоящем заседании.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Удачные педагогические приёмы (Копилка педагогических приемов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:






Педчтения

Педагогический марафон
Статистика
Орфография

Система Orphus