Стереотипы и как их изменить? |
Nat21 | Дата: Среда, 17 Ноябрь 10, 16:19 | Сообщение # 11 |
 эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (Amurskaya) А сейчас воспитание личности через предмет - главенствующая цель в педагогике. Но всего лишь декларативная. Фактически современная система образования к воспитанию личности не имеет никакого реального отношения. Этим занимаются только оставшаяся часть неравнодушных учителей.
|
|
| |
|
Amurskaya | Дата: Пятница, 19 Ноябрь 10, 11:47 | Сообщение # 12 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (Nat21) Но всего лишь декларативная. Фактически современная система образования к воспитанию личности не имеет никакого реального отношения. Этим занимаются только оставшаяся часть неравнодушных учителей. Или пассионарии, другим словом. Согласна.
|
|
| |
|
Schutnik | Дата: Воскресенье, 16 Январь 11, 02:39 | Сообщение # 13 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте все! Хочется задать вопрос, кучу вопросов уважаемым и не к очень уважаемым педагогам. В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы. Последнее время наблюдая за работой педагогов в школе, другого определения не приходит в голову. Стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание. Скажите дорогие педагоги, что у вас за идеалы в ваших так сказать умных, не скажу мудрых головах? Полна удивления! Данные вопросы к истинным педагогам не относятся. Из правил всегда есть исключения.  Добавлено (16 Январь 11, 03:39) --------------------------------------------- Здравствуйте все! Хочется задать вопрос, кучу вопросов уважаемым и не к очень уважаемым педагогам. В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы. Последнее время наблюдая за работой педагогов в школе, другого определения не приходит в голову. Стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание. Скажите дорогие педагоги, что у вас за идеалы в ваших так сказать умных, не скажу мудрых головах? Полна удивления! Данные вопросы к истинным педагогам не относятся. Из правил всегда есть исключения. 
|
|
| |
|
Nat21 | Дата: Воскресенье, 16 Январь 11, 14:43 | Сообщение # 14 |
 эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Schutnik, а кому вы свой вопрос адресуете? Вряд ли сюда заглядывают те, кто не относит себя (хотя бы декларативно) к "истинным педагогам"? И в чем вопрос-то заключается?
|
|
| |
|
Schutnik | Дата: Воскресенье, 16 Январь 11, 17:48 | Сообщение # 15 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Уважаемая, Nat21! Согласна с тем, что относить-то мы можем себя к кому и чему угодно. Но вот вопрос? Что же все так плохо? Каждый из вас считает себя истинным педагогом, а кто же тогда не истинный? Конечно кто-то другой.Да? Или я ошибаюсь? Может пора бревно где-то у себя поискать? А чтобы изменить какие-то там стереотипы, я убеждена, что развернуться надо к себе любимой. С уважением. Schutnik!
|
|
| |
|
Pavel1 | Дата: Суббота, 04 Июнь 11, 01:55 | Сообщение # 16 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| По стереотипам. Как не смешно они верны. Как определить учителя хорош он или плох? Верно по тому как успевают ученики.Хорошо успевают, значит слушают учителя хорошо учит. Если выигрывают на Олимпиадах, значит ещё и дополнительный материал дает. Да бывает это не совсем так, но ведь это уже на уровне статистики. А великие рождаются не каждый год и даже к сожалению не каждый век. Поэтому определять нужно по общим параметрам. Если мы будем определять по гениям то нам всем с вами и зарплату платить тогда не стоит.
|
|
| |
|
Sveta62 | Дата: Воскресенье, 16 Октябрь 11, 15:30 | Сообщение # 17 |
 стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| [на первое место в показателях работы учителя ставят такие, как уровень обученности, качество обучения, победители олимпиад, а это не позволяет оценить учителя с точки зрения «человека», «личности».] А почему Вы считаете, что эти понятия не взаимосвязаны? Интеллигентный, увлеченный своим делом учитель - это уже Человек, Личность. И только такой педагог способен обеспечить качество обучения, помогая ребятам вести исследовательские работы, проводя нетрадиционные уроки. И победители Олимпиад с неба не падают - их как раз и воспитывают неравнодушные Учителя. Потому считаю, что показатели работы учителя (качество обучения) - уже доказывают, что этот человек - личность, достойная уважения.
|
|
| |
|
iloshinka | Дата: Понедельник, 14 Ноябрь 11, 06:00 | Сообщение # 18 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| К сожалению, в последнее время педагогическая технология совсем не та, какой была в советское время. Действительно на первое место вышел учитель - педагог, а не учитель - человек, которому не безразличны его ученики с их личными проблемами.
|
|
| |
|
роман | Дата: Вторник, 13 Декабрь 11, 03:29 | Сообщение # 19 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (nadezhda) Сложившиеся стереотипы, распространенные нормы поведения учителя, обывательская точка зрения на образ учителя не всегда позволяет педагогу раскрыть себя как личность. А кого вообще интересует учитель как личность? Один директор одной из школ где мне пришлось работать говорил, что для родителей школа - камера хранения. "Обученность" и "олимпиады" - официальная отчетность. А вот ученику личность учителя важна как никогда. Полюбит учителя, полюбит предмет будет и "обученность" и родителям радость.
|
|
| |
|
Ushba | Дата: Пятница, 16 Декабрь 11, 08:04 | Сообщение # 20 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (Nat21) Образцом и носителем таких качеств, как интеллигентность, культура, воспитанность, подвижничество... Почему ушли вот такие стереотипы?
Потому что нынче не в почете все перечисленные выше качества. Я не хочу говорить обо всех школах и всех учителях. Но в городе где я живу, все перечисленные качества отсутствуют у большинства родителей, который приводят своих детей в школу. Следовательно, если родители не имеют понятия о них, откуда у них появится желание воспитать такие качества в своем ребенке. Ребенок, которого привели в первый класс, и он матерится, - это не плод работы учителя, это от родителей. Ребенок, который пришел в школу, и не знает ни одной сказки.... Все оценивается с точки зрения - могу купить или не могу купить. Старшеклассники в школе говорят учителю: "Да не парьтесь вы, все равно я ЕГЭ сдам, потому что заплатим". На мой взгляд, вы, коллеги, рассуждаете слишком о высоком. Все в жизни сейчас гораздо циничней.
|
|
| |