Малый педсовет


 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Ученическая страница. » Hеформальное общение между учениками и учителями!
Hеформальное общение между учениками и учителями!
JenkaДата: Суббота, 17 Май 08, 18:07 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Допустимо и возможно ли это?
 
nadezhdaДата: Воскресенье, 18 Май 08, 00:46 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 157
Статус: Offline
Считаю, что возможно, но если и те и другие не переходят грань. Я против панибратства между умениками и учителями. С родителями у нас ведь тоже неформальные отношения? И при этом каждый "играет свои роли".

Растить в душе побег унынья-преступление! (О.Хайям)
 
JenkaДата: Воскресенье, 18 Май 08, 10:23 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Так что это такое - неформальные отношения и где эта грань, которую нельзя переходить?
 
DinaДата: Воскресенье, 18 Май 08, 14:35 | Сообщение # 4
активный
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Статус: Offline
Формальные отношения -это только в переделах ваших обязанностей учителя, провести урок, добиваться хороших знаний или оценок ( кому что). Разговор только по теме работы, ну и т.д. Что касается неформальных-это разговоры по душам, совместные походы, приятное общение, может быть маленькие секреты. Но всегда нужно , особенно взрослому понимать, где грань за которую-нельзя.

Одной-единственной идеи может оказаться достаточно, чтобы мы отправились по пути достижения благосостояния.
 
tatianaДата: Воскресенье, 27 Июль 08, 20:05 | Сообщение # 5
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Совершенно согласна с Admin и Dina. Неформальное общение обязательно должно присутствовать, иначе Вы просто не будете знать своих учеников, а соответственно и подходов к ним. Да и как мы сможем помочь нашим воспитанникам в трудные для них минуты без неформального подхода, в таких делах без души нельзя. Но и панибратства, конечно, тоже нельзя допускать, это в первую очередь бич по дисциплине и снижение уважения к учителю. Здесь как и во всем должна быть "золотая середина".
 
nadezhdaДата: Вторник, 29 Июль 08, 09:17 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 157
Статус: Offline
Кстати это одна из распространеных ошибок некотррых молодых педагогов, якобы быть на равных (особенно со старшекласниками), но это обязательно переходит границы, если не уметь пользоваться таким приемом налаживать контак, в самый неподходящий момент класс у такого педагога может его , мягко говоря подвести. Был в моей практике такой случай. Педагог очень уж со своими учащимися была на короткой ноге, вальяжно они сидели на уроке, как дома развалившись на диване. Беседовала она только с теми, кто как и она отлично владели материалом, но это как мы знаем это 5-6 чел в классе. Остальные слушатели. Настолько она увлеклась своей игрой в "своего парня", что даже присутствие завуча её не смутило, она даже бравировала, что такая у них дружеская атмосфера. На поверку -..., результаты оказались плачевными, во всей этой группе и с педагогом пришлось растраться. sad

Растить в душе побег унынья-преступление! (О.Хайям)
 
tatianaДата: Четверг, 31 Июль 08, 21:45 | Сообщение # 7
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Да, я тоже с таким встречалась. Я сначала не поняла, почему класс, с которым у классного руководителя были панибратские отношения, вдруг ополчился на нее. Дело в том, что ребята сами захотели серьезного к ним отношения. Встречалась и с таким, когда ученики здороваясь хлопали учителя по плечу, называя его по имени. Этот учитель хотел для ребят быть своим, в результате дети стали издеваться над ним. Но этот педагог молодец: понял свою ошибку, а так как ученики у нас сменяются, никто и не помнит, что когда-то все называли его "на ты".

Добавлено (31.07.2008, 22:45)
---------------------------------------------

Сообщение отредактировал tatiana - Четверг, 31 Июль 08, 21:46
 
ГостьДата: Пятница, 01 Август 08, 11:14 | Сообщение # 8
Группа: Гости





Этому учителю просто повезло, что ученики забыли. Я же все 20 лет проработала в провинции, где все друг-друга знают, и "слава" очень быстро распространяется и закрепляется на долгие годы. Многие поэтому учителя попросту сбегают из школ. Из нашего институтского выпуска только человек 5 в школе и остались. Остальные кто чем занимаются и на рынке торгуют, кто в прислугах и т.д
 
ГостьДата: Воскресенье, 03 Август 08, 12:47 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Я тоже из провинции (из поселка с населением 700 человек). А описанный мной случай показывает, что всегда можно поправить свое положение - все зависит от самого тебя.
 
tatianaДата: Воскресенье, 03 Август 08, 12:55 | Сообщение # 10
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Забыла, что вошла на сайт по-другому - получилось как гость. См. предыдущую запись - это моя. Я действительно уверена, что никогда не стоит опускать руки, почти всегда все можно поправить. А с тем, что непоправимо приходится мириться. Но возвращаясь к теме скажу, что отношения с учениками полностью зависят от учителей.
 
nadezhdaДата: Воскресенье, 03 Август 08, 13:17 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 157
Статус: Offline
Quote (tatiana)
Но возвращаясь к теме скажу, что отношения с учениками полностью зависят от учителей.

Совершенно с вами согласна. На то мы и учителя, что б вовремя понять где ошиблись и исправить положение вещей. Иначе.... не место нам в в учителях. Это то и наверно самое ценное не только в учителе, но и в человеке тож. Жизнь настолько не предсказуема, что если не видеть своих ошибок, можно много пропустить в ней (жизни)). moonw


Растить в душе побег унынья-преступление! (О.Хайям)
 
tatianaДата: Воскресенье, 03 Август 08, 13:49 | Сообщение # 12
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Еще по поводу ошибок добавлю: я полностью придерживаюсь того мнения, что не ошибается тот, кто ничего не делает. А тот, кто постоянно что-то творит (в хорошем значении этого слова), тот от ошибок не застрахован. Не зря говорится, на ошибках учатся. (Сколько я лично их понаделала!) И здесь нужно набраться выдержки, чтобы не поддаться на провокации окружающих, мол у тебя ничего не получится. Если стараешься - все получится. Это относится и к поднятому здесь вопросу о взаимоотношениях с учениками. А еще не надо стесняться признавать: на этот раз я ошибся, в следующий раз сделаю по-другому. Знаю, что многие комплексуют по этому поводу, и не инициативные именно по этой причине: а вдруг не получится, стыдно будет перед окружающими. А чего стыдится? Того, что ты действовал в то время как они сидели сложа ручки и наблюдали? Это они должны комплексовать по поводу их бездеятельности... (Ну вот и показала свои иголки, оправдываю свой аватар)
 
CronissДата: Суббота, 16 Август 08, 01:29 | Сообщение # 13
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
В среде сверстников (учеников) такое же отношение к друг другу. Кто-то выше, кто-то ниже... В отношении ученика и учителя должно быть так же (если учитель заинтересован в не формальном общении), только учитель должен быть всегда выше. Ученик должен его уважать, а не считать "своим". "Свойские" отношения - это слабость. Этого допускать нельзя.
 
KNIДата: Среда, 20 Август 08, 19:28 | Сообщение # 14
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Quote (tatiana)
Знаю, что многие комплексуют по этому поводу, и не инициативные именно по этой причине: а вдруг не получится, стыдно будет перед окружающими.

Если бояться, что ничего не получится, то никогда и ничего не получится cool


Сей мир, в котором ты живешь,-мираж, не боле,
Так стоит ли роптать и жаждать лучшей доли?
 
evmДата: Вторник, 02 Сентябрь 08, 00:07 | Сообщение # 15
заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Истинный учитель никогда не сможет относиться формально к ученику: ученик ему интересен. А уважение ученика надо заслужить... Тут важна не слава (сплетни), а репутация: с человеком (учитель тоже человек) ведут себя так, как он позволяет.
 
женёкДата: Вторник, 14 Октябрь 08, 10:37 | Сообщение # 16
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
У нас в училище полно было таких горе преподавателей и все они из сельской местности. Они хотели быстро наладить отношения с городскими ребятами. В результате чего у них на уроках творился бардак. В последствии ученики просто игнорировали этих учителей, как будто их нет, сами же они называли это неформальное общение. Я бы таких преподавателей близко не подпускал к детям. Интересный факт в том, что этим преподавателям за 40 лет, и каждый имеет педагогического стажа по 15-20 лет. Я думаю, каждый педагог должен подходить к этому вопросу индивидуально. Учитывая характер каждого ученика и время для неформального общения.
 
DinaДата: Суббота, 28 Февраль 09, 15:22 | Сообщение # 17
активный
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Статус: Offline
К концу движется учебный год! Чем еще отличились учителя???((((((

Одной-единственной идеи может оказаться достаточно, чтобы мы отправились по пути достижения благосостояния.
 
mallaxДата: Пятница, 17 Апрель 09, 15:03 | Сообщение # 18
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
А по-моему всё возможно. Быть на равных - это не значит опуститься до уровня ученика, а суметь поднять учеников до своего уровня. Уважительное отношение друг к другу – это не панибратство, но на равных. Если учитель смог добиться уважения к себе, уважая чувства ученика-это на равных. Тогда «неформальные» отношения вполне возможны.
 
GelataДата: Пятница, 24 Апрель 09, 14:54 | Сообщение # 19
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Если ты действительно Учитель, то проблем в этом плане не возникнет. Ведь ты в любом случае взрослый, старший, ответственный за себя и своих воспитанников.
Неформальное общение - когда можно говорить обо всём, вместе в сене валяться, в реке бултыхаться, визжать - но при этом всегда учитель остаётся учителем.
И не может быть речи ни о каком хлопании по плечу, или о том, чтобы звать по имени (без отчества), даже если учитель только из института.
Уважайте учеников, и они будут уважать вас. Конечно, сказать просто - однако о чём мы думали, когда шли в педагоги?
 
Anjuta73Дата: Пятница, 24 Апрель 09, 15:03 | Сообщение # 20
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Неформальное общение конечно возможно, но не стоит забывать о рамках этого общения. В каждом деле, а также и в общении не стоит длпускать перехода границы оппонентом, но и самому их не нарушать.
 
ТорияДата: Пятница, 08 Май 09, 11:22 | Сообщение # 21
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Quote (tatiana)
Но возвращаясь к теме скажу, что отношения с учениками полностью зависят от учителей.

Я по этому поводу думаю иначе, не все зависит от учителей. Если ребенок воспитан по-другому и в семье у него нормальное явление( например ругаться со старшими),то учитель здесь наверняка не поможет, такого ребенка только время, жизнь, ситуации научат. Имхо
 
TutatisДата: Пятница, 08 Май 09, 15:01 | Сообщение # 22
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Господа, разрешите высказать своё мнение, я считаю что в классе учитель должен занимать лидирующее положение, он должен быть лидером в первую очередь, а неформальное общение оно будет в любом случае, ученики (подростки) всегда пытаются показать свою значимость и зрелость перед сверстниками, а каким способом это будет выражено-не важно, будь это панибратское отношение с учителем или пропуск уроков, подростку нужно завоевать авторитет, а это можно сказать война, а в любви и на войне, как говориться, все средства хороши... wink ;)

Нет границ кроме тех, которые мы сами себе строим
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Ученическая страница. » Hеформальное общение между учениками и учителями!
Страница 1 из 11
Поиск:

г Бендеры

Образовательный портал. Репетиторы, тренеры, школы, курсы, клубы, учебные центры стран Содружества, а также игры, форумы, доска объявлений и другое. 
Uchportal.ru - 1500 разработок для учителя!Яндекс цитированияСайт Приднестровской Молдавской Республики